Моя педагогическая философия.
Методическая копилка
Родительское собрание в 9 классе
2013 год
Научно- практическая конференция по русскому
языку
"Новые слова на газетной полосе"
Фрагмент урока по русскому языку в формате
ЕГЭ и ГИА 9, 11 классы по теме "Словосочетание"
Грамматическое строение фразеологизмов и их роль
в речи человека
(реферативная)
Советы классному руководителю.
Не отправляй льва на "Камчатку"
Беседа - "Ты и твое имя"
Из истории Олимпийских игр
Брейн - ринг - "Наш край родной"
«Не жалей себя – это самая гордая,
самая красивая мудрость на земле. Да здравствует человек, который не
умеет жалеть себя!» - эти слова М.Горького можно адресовать всему
человечеству. Поспорить с этим, я полагаю, вряд ли кто отважится.
Значение русского языка, иностранного и
литературы, несмотря на все перемены в жизни общества, ничуть не
изменилось, и учитель по-прежнему нужен стране, государству. Говорят,
что изменились требования к школе, к ученику, к учителю. Позволю себе не
согласиться с этим. И тридцать лет назад, и сорок учитель отдаёт всего
себя воспитанию и обучению детей. Ещё до нашей эры, в Древней Греции
требовали относиться к этому вопросу с предельной ответственностью. На
своих уроках я стремлюсь не только к тому, чтобы ребята научились
получать знания по языку и литературе, но и учились видеть жизнь во всех
её многогранных проявлениях, осмысливать духовные и нравственные
ценности, осознавать себя как личность, учились честно и добросовестно
относиться к любой работе. Мои первые выпускники при встрече (а связь мы
поддерживаем более тридцати лет) сообщают, что продолжают жить по
принципу их бывшего классного руководителя: «Кто, если не я?» Этот
риторический вопрос – мой своеобразный девиз. До мельчайших подробностей
надо продумать материал предстоящего урока, каким образом с первой
минуты включить всех в активную работу, снять излишнее возбуждение, но в
то же время не потерять положительного эмоционального заряда. Поэтому
материал для урока подбираю с учётом, как говорят, биения пульса
жизни. Предпочтение отдаю организационному моменту, гимнастике ума или
лингвистической разминке. При закреплении учебных навыков нахожу
возможность в систему упражнений включить тексты, отражающие жгучие
проблемы современности, учу осмысливать их, давать свою оценку, выражать
собственное отношение к ним в устной и письменной форме. Особенно
тщательно отбираю материал для уроков и консультаций по подготовке
выпускников к ГИА и ЕГЭ, поскольку от подготовки к экзамену и результата
его зависит дальнейшая судьба человека.
Своим отношением к делу, к труду стараюсь оказать влияние
на учащихся, воспитывать в них уважение к учительской профессии.
Радует то, что несколько моих выпускников стали учителями. Не только на
уроках, но и во внеклассной работе учу детей поступать так, чтобы слово
не расходилось с делом: организуем посильную помощь ветеранам труда,
помощь родителям в повседневной домашней работе.
Своими маленькими открытиями и находками делюсь с
коллегами, выступаю с докладами и сообщениями по актуальным проблемам
методики русского и иностранного языка.
На страницах районной газеты «Ангарская правда» печатают
мои статьи о жизни ученического и педагогического коллективов.
|
|