Муниципальное казенное образовательное учреждение 

Красногорьевская средняя общеобразовательная школа № 10

e-mail: krasnog10@yandex.ru

 

Горячая линия по вопросам повышения заработной платы учителям: номер горячей линии Министерства т (391)261-45-45

Горячая линия в управлении образованием Богучанского района т 28-638

Публичный отчетный доклад 2010-2011 уч.год

Модернизация школьного образования

Главная    

Новости

Нормативные документы школы

Школьные локальные акты

Наша гордость

История школы

40-летний юбилей

История поселка

Наша жизнь

Наши учителя

Правила внутреннего распорядка

Управляющий совет 

ДО "Бригантина"

Личный кабинет Ступак Г.М.

Личный кабинет Тарасенко О.В.

Личный кабинет Михеевой Т.А.

Личный кабинет Губич Ф.Р.

Методическая Копилка

Информация для родителей и учеников

Расписание кружков и секций

Архив

               

 

 

 

           

 

                              

 

 

 

Здравствуй, меня зовут Губич Фердания Равильевна, учитель географии и биологии.

Всякое настоящее дело требует самозабвения; но работа с детьми невозможно без этого состояния. Вот это самое главное, самая центральная точка педагогики. Точно так же, как в семейном воспитании успех зависит от бескорыстной любви, так и в профессиональной работе успех зависит от способности педагога к самозабвении.

Моё растворение в педагогике началось в четвёртом  классе, когда  мне доверили пять  октябрят из первого класса. Я у них была вожатой. К поручению отнеслась очень серьёзно. Потом институт, практика. За ночь по нескольку раз переписывала конспект урока. Сейчас еже не помню имена моих первых учеников на практике, но осталось чувство сопричастности, взаимопонимания. Как дети трогательно помогали тебе учителю, делающему первые шаги в профессию. Я благодарна детям  школы № 22 города Красноярска. С вами я поняла, что я стану учителем.

Моё полное растворение было с моим предыдущим выпуском. Все делали вместе, понимали с полуслова. После выпуска у меня наступило опустошение. Моё первое педагогическое выгорание как воспитателя. Я год была только учителем предметником. Прошло шесть и я могу с гордостью могу говорить, что мои выпускники стали на ноги. Они само достаточные молодые люди, немного амбициозные, но такие же добрые и отзывчивее какими они мне запомнились.Очень не многим людям, говорил Эйнштейн, умеют смотреть своими глазами и чувствовать собственным сердцем.

Интересно, когда человек идёт к детям – если он работает с чужими детьми, - он словно растворяется них, он буквально перестаёт существовать как личность. Работа, которая требует, чтобы человек был личностью, и только личностью, сводит эту личность на нет.

Педагогика, имеет дело не с детьми и не с взрослыми, а с отношением между детьми и взрослыми. В воспитании встречаются два «я» - детское и взрослое. Вот их соотношение, их отношения – это и есть воспитательное действо.

Теперь я думаю, что само это чувство растворения, самозабытие, говорит скорее в пользу педагога. В русском языке есть замечательное слово – самозабвение. Самозабвенная работа. Всякое настоящее дело требует самозабвения; но работа с детьми не возможна без этого состояния. Кто по долгу своему всю жизнь с детьми, но не разу не испытал этого чувства, того можно лишь пожалеть.

Чтобы управиться с тридцатью детьми, нужно полное напряжение сил; урок иногда изматывает до предела; но если ты не думаешь о себе, не чувствуешь себя, ты словно отрываешься от земли, преодолеваешь земное притяжение, освобождаешься от всего будничного – ну не то чтобы паришь (попробуй надолго воспарить – иной мальчишка своими выходками быстро вернёт тебя в действительность), не паришь, но… Отрываешься от себя, забываешь себя.

Это не идеализм, не восторженность, это обыкновенное свойство работы с детьми.

Я себя в большей степени ассоциирую как педагога воспитателя. В начале необходимо выстроить понимание между взрослым и ребёнком, узнать что ребёнок может, какие у него отношения к процессу обучения, как он подготовлен к учению. Портной чтобы сшить прекрасное платье долго ощупывает ткань, а затем преступает к раскрою и шитью, так и учитель должен узнать ребёнка, жить его проблема, страхами, успехами, тогда совместными усилиями можно получить «продукт» - человека с широкими познаниями мира, умеющего полученные знания применить, то есть быть нужным государству.

Через выстроенную совместно с учеником, родителями и педагогами индивидуальную программу взаимодействия можно научить ребёнка добывать знания. Я обращаю внимание,  не давать какую-то порцию знаний, а именно добывать, то есть я как педагог должна дать ребёнку инструментарий и научить его применять в процессе обучения. Согласно всем новым  педагогическим технологиям необходимо к каждому ребёнку подбирать только те педтехнологии, которые помогут полнее раскрыть весь потенциал ребёнка.

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент его вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». С.С. Макаренко

Педагогика – наука об искусстве общения с ребёнком и детьми, искусстве их воспитания, развития, обучения.

Если воспитание – искусство, то на первое место выходят талант, душевные качества, духовные свойства – но, конечно, и мастерство тоже.

 Активность детей на уроке (мечта учителей) измеряется не числом поднятых рук, а мыслительной активностью самого учителя. Учить думать можно лишь одним способом – думать самому при детях, в поле детской мысли; всё остальное педагогическая фикция.  

Интерес и способности человека: интерес как проявление способностей, а способность – как первый источник интереса.

При правильном выстраивании урока по способу диалектического обучения можно с уверенностью говорить, что данный способ обучения – здоровьесберегающий. На всех этапах урока происходить смена деятельности, но необходимо обязательно динамические физминутки. В зависимости от возраста и подготовленности класса провожу физминутки по принципу пионерского лагеря. Обязательно проводим упражнения на глаза.

Мои предметы позволяют проводить уроки на улице: экскурсии, практические занятия. После того как мои дети реализуют проект «Школьный двор», установят скамейки  среди берёз, буду проводить уроки на улице чаще.

 

Методическая копилка

Фотогалерея  

Результаты Общешкольной олимпиады

2011-2012 уч год

Программа «Наша новая школа» на 2011 – 2012 учебный год

 Обращение к учителям по НСОТ

Расписание уроков на 2011-2012 уч.год

2011 год объявлен в России Годом Космоса

Проект программы развития на 2011-2015год

Информация по учебникам на 2011-2012 учебный год

 

 

Hosted by uCoz